МОУ "СОШ №49"
г.Печора, Печорский район, Республика Коми
  • Реализация профориентационного минимума

    Профориентационный минимум – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для 2 проведения мероприятий по профессиональному самоопределению во всех субъектах РФ, включая малые и отдаленные поселения.

    Цель внедрения профминимума в том, чтобы каждый учащийся общеобразовательной организации имел доступ к базовому уровню профориентационной помощи. В рамках профминимума задачи формирования готовности к профессиональному самоопределению реализуются через сочетание следующих основных подходов:

    1) мотивационно-активизирующий подход: привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего учащегося (и жизненного будущего в целом), подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов. Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения начиная с 5–7 классов общеобразовательной школы;

    2) информационно-обучающий подход: помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством. Данный подход является особенно востребованным для обучающихся начиная с 8–9 классов;

    3) практико-ориентированный подход: разработка специальных мер, позволяющих установить связь между полученными теоретическими знаниями и теми будущими и текущими практическими действиями для освоения выбранной специальности, которые предпринимает обучающийся; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; инициация процесса участия в профессиональных пробах и др. Данный подход является наиболее актуальным при работе с обучающимися 10–11 классов;

    4) диагностико-консультативный подход: направлен на помощь обучающемуся при выстраивании картины себя как будущего профессионала путем исследования своих ресурсов и дефицитов, сильных сторон и зон роста, исходных знаний, интересов и склонностей. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения являются важными задачами на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень готовности к профессиональному самоопределению, но и отследить его изменения в процессе освоения учащимися профориентационного минимума.

    По уровням реализации профминимум делится на 3 уровня: базовый, средний и продвинутый.

    Базовый уровень – образовательное учреждение реализовывает профориентационные мероприятия самостоятельно в соответствии с Методическими рекомендациями.

    Средний уровень – образовательное учреждение реализовывает профориентационные мероприятия посредством участия в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».

    Продвинутый уровень – образовательное учреждение реализовывает профориентационные мероприятия посредством участия в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает дополнительные мероприятия самостоятельно. То есть школа самостоятельно определяет уровень реализации профминимума и приступает к его внедрению с 1 сентября 2023 года, выстраивая свою работу в соответствии с существующими ресурсами.

    Чтобы обеспечить минимальный объем профориентационной помощи обучающемуся, необходимо внедрить комплекс мероприятий базового уровня, который предполагает: - наличие в образовательном учреждении лица, ответственного за систематическую работу по профориентации. Специалист должен поучаствовать в серии всероссийских обучающих вебинаров или пройти обучение в соответствии с Методическими рекомендациями. Также специалист должен составить календарный план профориентационной работы и разработать программу по работе с родителями. Кроме того, рекомендовано прохождение учащимися базовой диагностики или анкетирования на выявление профилей, по которым планируется дальнейшая профориентационная работа. На выбор образовательное учреждение реализует: - такие мероприятия, как экскурсии на предприятия района и города, тематические мастер-классы, воркшопы, беседы; - профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы (например, целесообразно проведение 5 программы «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»); - внеклассную проектно-исследовательскую деятельность по профориентации.

    ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie